Тратим на HR-агрегаторы — известные всем сайты для поиска работы. Обычно компании покупают либо вакансии, либо доступ к базе резюме, чтобы не ждать отклик.
Вот средние стоимости:
3240 Р стоимость вакансии;
24000 Р стоит база резюме.
Интересный момент: стоимость у агрегаторов все выше, а количество доступных резюме — все меньше.
Оплата сотовой связи
Стоимость рабочего дня. Например, в среднем нужно 25 часов на поиск хорошего специалиста по продажам: прозвон базы резюме, собеседования телефонное и личное, стажировка кандидатов.
Иногда компании используют дополнительные ресурсы: ярмарки вакансий, таргетированная реклама, бегущая строка, новости и публикации…
Ну что, суммируем?
Получается, что в среднем компания должна потратить порядка 38 000 рублей на поиск одного сотрудника.
Информация, которая заставляет подумать 🤔 А вы считаете свои затраты на поиск сотрудников?