Блог Аллы Литвиновой для HR

Непростительные ошибки HR-специалистов


Случается и так, что человек, который работает с персоналом, ошибается. Что делать? Берем на вооружение этот пост и стараемся избегать, а если не получилось, то вовремя реагируем и исправляем ситуацию.

Еще на этапе телефонного интервью можно допустить множество ошибок. Самая простая – не представиться и не назвать компанию. Обязательно диктуем адрес и дублируем информацию с локацией и контактами WhatsApp, смс-сообщение или на почту. Для знакомства кандидата с компанией можно отправить сайт компании, Инстаграм, Фламп. На доходимость кандидатов на собеседования влияет и то, что они просто не знают, как Вас найти.

Вторая ошибка — не задавать ключевые вопросы, помогающие выяснить потребности кандидата. Нам нужно не приглашать всех подряд, а понять, реально ли человек подходит под должность. Готовим список вопросов для выявления ключевых базовых компетенций и потребностей, который даст понимание устроят ли кандидату условия. Если перед нами действительно интересный «экземпляр», то не бросаем трубку в случае отказа, а «продаем» компанию по потребностям.

Что про внешний вид? HR-специалист – первый, кто транслирует ценностей компании. Это человек, по которому у кандидата складывается впечатление о будущем работодателе. Он должен поддерживать корпоративный стиль, желательно с атрибутами компании – бейдж, ежедневник, ручка. Важный нюанс - свежее дыхание. Шутки шутками, но не стоит перед собеседованием ходить, например, в места, откуда можно принести шлейф… прожаренного мяса. Не спорим, это вкусно, но это все невербальная коммуникация, которая влияет на психику человека.

Исключаем социально-заезженные вопросы, на которые можем получить, соответственно, социально-заезженные ответы. Мы не просим продать никакие ручки и нам неинтересны три слабых и три сильных качества кандидата. Это вопросы, которые не дают правильно оценки специалиста, а тратят время и репутацию. Кандидат делает выбор в пользу той компании, где он прошел максимально интересное интервью по компетенциям и отвечал на многогранные вопросы.

Еще одна ошибка HR-специалиста – не записывать ответы кандидата. В день может пройти много собеседований, поэтому стараемся ничего не забыть. А значит, перед нами всегда листы бумаги, планшетка, 2 ручки про запас. На бумаге показываем возможности по зарплате и карьерный рост.

Не забываем презентовать вакансию и компанию. Предлагаем чай или кофе, улыбаемся при встрече. Кандидат – это тот же самый потенциальный клиент компании. Оставляем визитку с контактами, провожаем до гардероба или ресепшен, помогаем не потеряться.

Стараемся по максимуму не опаздывать на собеседования, если задерживают предыдущие кандидаты. Быстрое и скомканное интервью производит впечатление, что кандидату уже отказали. Если человек пришел, то ему должны уделить время и полноценно рассказать о компании, потому он может оказаться потенциальным клиентом.

Какие еще ошибки Вы наблюдали или допускали? Как исправить?
Made on
Tilda